Журнал Fresh, ноябрь 2013

Приятно, когда ивановские музыканты, вдруг, становятся
известны за пределами родного города. Вдвойне прият-
но, когда успех этот заслужен годами упорного труда и
талантом. Примеров таких исполнителей не так уж и много
— трио «Меридиан», «дискотека «Авария», «Танцы на Воле»,
«deГенераторs», «ВПР и фестиваль всего на свете», Алек-
сандр Непомнящий… С недавних пор, в их славных рядах
прибыло — теперь уже ставшая питерской группа «Берег
Ялты» уверенно собирает полные залы таких известных в
народе клубов как «Цоколь», «Route 148», «Улитка на Скло-
не», «Манхеттен», и «Da:Da», они завсегдатаи радиоэфиров,
а их дебютный альбом получил самые лестные отзывы
такого авторитетного музыкального издания, как «Fuzz»…

Вот ведь парадокс:
Санкт–Петербург географически куда ближе к морю белому, нежели к черному, но именно здесь вот уже два года очень уютно прописаны герои нашего рассказа Кирилл Яндовский (вокал, гитара, клавишные), Антон Бобуров (бас-гитара) и Илья Смирнов (ударные) — все вместе мегапозитивная группа «Берег Ялты». Парадокс усугубится, если копнуть чуть глубже и вспомнить, что лидер «Берега Ялты» — коренной ивановец, знакомый местным ценителям рок–музыки своим участием в проектах «Двадцать девять дней», «Pepell`s Bill», «Танец Солнца», «СтаканЪ» и «Телега». Группы эти —в минувшем десятилетии были, если так можно выразиться, в авангарде ивановской независимой музыки, регулярными участниками мероприятий ивановского рок–клуба, традиционно собирая на своих концертах полные залы.
Настало время перемен. Или, как пел вездесущий Борис Гребенщиков, время «двигаться дальше». И вот, в вечном поиске себя (как он сам говорит об этом: «Я все чаще ловил себя на мысли, что музыка в той форме, в которой я тогда ей занимался, меня все меньше интересует»), Кирилл Яндовский отправился покорять культурную столицу (а заодно и рок–н–ролльную мекку России) — Санкт–Петербург. Родились новые песни — первоклассного материала хватило на целый альбом и пару синглов. Приятные во всех отношениях песни «Берега Ялты» тут же попали на модный сборник «Охота–33», а альбом, наперекор законам шоу–бизнеса, были выложены в сеть для свободного скачивания.

Тогда же песня «Берега Ялты» — «Как ты» вошла в один из эпизодов короткометражного фильма белорусских режиссеров Алисы Гюнтер и Игоря Полякова «Танго Октябрь» — так важнейшее из искусств поспособствовало популяризации рок-группы, и наоборот — отличная песня привлекла к фильму новых зрителей. Личное обаяние музыкантов, легкая, ненавязчивая, душевная, качественная и очень позитивная музыка «Берега Ялты» никого не оставляет равнодушным. Это вроде бы рок — но не оголтелая музыка протеста. Скорее, наоборот, — музыка гармонии и принятия мира таким, какой он есть. В этой музыке — ласковый плеск черноморских волн, загорелые девушки модельной внешности, вечнозеленые кипарисы, платаны и белоснежные шапки подпирающих небо гор.

А главное, что выгодно отличает песни «Берега Ялты» — явно ощутимое наличие в них воздуха и пространства. Под такие песни легко дышится и радостно живется. Кстати, скачать альбом и убедиться в этом самостоятельно
может каждый читатель — достаточно посетить официальный сайт группы www.beregyalti.ru.

Кирилл Яндовский:
«Поначалу в Петербурге я не планировал активно заниматься музыкой, просто тогда от игры в рок–группах изрядно устал. Вернул меня к активной музыкальной жизни счастливый случай — я прочитал в
Живом Журнале (http://www.livejournal.com/), что Евгений Федоров из Tequilajazzz ищет гитариста для своей новой группы и отправил ему свои записи. Меня пригласили на прослушивание, там были Женя и Марк Лаубер — барабанщик. Мы поиграли минут сорок, и это перевернуло мои представления о том, как вообще можно играть и владеть инструментом. Такого уровня мастерства я не слышал и не видел никогда, и мне стало понятно, что для того, чтобы делать по-настоящему интересную музыку (пусть даже инди–музыку) мне еще нужно расти и расти.Это придало сил в реализации нового материала и придает до сих пор».

Константин Шаронин, журнал Fresh, №11(12) 2013

Фреш ноябрь — оригинал

Поделиться